Форд в России: как выжить?



Статьи / Модели / Scorpio
Scorpio - История II
Задуманное удалось на славу. Уже в 1986 г. «Форд-Скорпио» был признан лучшим легковым автомобилем года.
Первые «Скорпио» выпускались только с кузовами типа «хэтчбек», а в 90-м в серию пошли и седаны. В 1992 г. появились универсалы, получившие по «фордовской» традиции наименование «Скорпио-Турнир» (в других странах — «Комби» и «Вагон»). В 94-м модель «Форд-Скорпио» была заменена на новую, с тем же названием, которая из-за плохих продаж была снята с производства в 97-м.

Растаможенный седан 1990 г. с небольшим пробегом стоит 5,5-7,5 тыс. долларов, а хэтчбек 85-го — от 2,5 до 3,5 тыс.

Как и положено автомобилю бизнес-класса, машина может быть оснащена всевозможными опциями: гидроусилителем, регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером, подушками безопасности, антиблокировочной системой, электроприводами стекол, зеркал и люка, центральным замком, высококлассной стереосистемой и т.п.

«Скорпионы» комплектовались и соответствующими силовыми агрегатами: от карбюраторного рабочим объемом 1,8 л и мощностью 90 л.с. до 195-сильной почти трехлитровой 24-клапанной «шестерки». На ранние модели устанавливались двухлитровые двигатели Cortina. Позже появились моторы с двумя распредвалами. Любители дизельной экзотики могут приобрести автомобили с 2,5-литровыми агрегатами. Среди них есть и турбонаддувный (92 л.с. против обычных 69). Весьма надежные и очень экономичные дизели закупались у французской фирмы «Пежо». К сожалению, такие автомобили в России — редкость.

Конечно, «Скорпионы» комплектовались не только пятиступенчатыми механическими коробками передач, но и четырехступенчатыми «автоматами». Особо отметим, что благодаря простоте конструкции (отсутствуют зимний, спортивный и понижающий режимы), этот агрегат достаточно надежен. Впрочем, достоинства автоматической коробки передач наши автомобилисты уже оценили — если раньше все просто боялись покупать машину с «автоматом», то теперь уже нет — доподлинно известно, что «фордовские» АКПП ломаются крайне редко. Во всяком случае, ни один из опрошенных владельцев «Скорпио» не занимался таким ремонтом. Зато именно «автомат» позволяет водителю и пассажирам в полной мере оценить возможности и комфортабельность большой машины в городе и на шоссе. Кстати, даже с АКПП «Скорпио» остается автомобилем очень приемистым и оставляет позади некоторые новые иномарки. Разгон до 100 км/ч занимает менее 13 секунд. Расход топлива составляет около 10 л в городском цикле.

Автомобили с такими строгими интерьерами нравятся прежде всего практичным и занятым людям. В салоне достаточно места даже для пятерых высоких людей. Над головой много свободного пространства. Колени задних пассажиров не упираются в спинки сдвинутых назад передних сидений. Водительское сиденье, хотя и не отличается какой-либо изысканной формой, достаточно удобно, а известная немецкая «жесткость» позволяет проводить в нем без усталости много часов. Диапазон регулировки по продольному перемещению просто огромен. Бесступенчатая регулировка угла наклон а спинки также позволяет выбрать наиболее удобную позу за рулем. А если автомобиль оснащен и регулировкой угла наклона рулевой колонки, то о лучшем мечтать просто не приходится. Справа от подушки сиденья находится весьма необычная вещь — черная резиновая «груша». Это — пневмоподкачка подпора в области поясницы. Такая дополнительная поддержка помогает снизить нагрузки на позвоночник и мышцы спины в дальней дороге.

У «Скорпио» — руль большого диаметра. Благодаря этому довольно толстый, не скользкий и упругий на ощупь обод не перекрывает шкалы комбинации приборов. Все цифры — крупные и четкие. Спидометр, находящийся в центре, размечен до 240 км/ч. Слева от него — тахометр.

Автомобилисту, который знаком с европейскими, и в частности, с немецкими машинами не придется долго привыкать к управлению отоплением, вентиляцией, светом и «музыкой». Все очень просто.

Большое количество удобных полочек и ящичков позволяет разместить в зоне досягаемости водителя всю «мелочевку»: кассеты, монеты, зажигалки и сигареты.

Во время движения «Форд-Скорпио» не поражает. Автомобиль претендует на некую солидность, поэтому в большинстве своем его выбирают люди не очень молодые, предпочитающие передвигаться уверенно и с комфортом.

Несмотря на большие габариты (длина хэтчбэка — 4670 мм, а седана — 4745 мм), радиус разворота автомобиля невелик — 6,5 м. Парковаться же на «Скорпио» удобно в любом месте.

Очень хороша подвеска, имеющая ярко выраженный «американский» характер. Амортизаторы легко справляются со всеми дорожными неровностями. Подрамник задней подвески крепиться к кузову через резиновые подушки. Эта конструкция в паре с отличной шумоизоляцией почти полностью исключает проникновение посторонних звуков в салон.

Дорожный просвет (120 мм) позволяет эксплуатировать автомобиль и в сельской местности. Риск что-то повредить под ровным днищем, где все тросы и шланги надежно защищены, невелик.

При покупке автомобиля особое внимание нужно обратить на состояние кузова. В «табели о рангах» по коррозионной устойчивости автомобилей зарубежного производства наш герой — «середнячок». Фирма «Форд» не применяла ни полную, ни частичную гальванизацию, поэтому в «Скорпио» сильно ржавеет низ кузова — днище, передние панели, арки колес с внутренней задней стороны, пороги.

Двигатели, как правило, рядные четырехцилиндровые бензиновые, расположены спереди продольно. Из-за такой конструкции и плотной компоновки агрегатов в подкапотном пространстве доступ к некоторым из них затруднен. Например, снять или поставить генератор без смотровой ямы или подъемника очень сложно.

Головки двигателей поздних годов выпуска делались не из чугуна, а из алюминиевого сплава. Это обеспечивает меньший вес двигателя, но при перегреве, в случае отказа системы охлаждения или просто сильной загрязненности ячеек радиатора, алюминий начинает трескаться. Плохо двигатели «Скорпио» «переваривают» и низкосортное масло. Владельцы вынуждены покупать дорогие импортные масла класса не ниже SF или SG по API (для двигателей моделей REC, NEL или NRA).

Очень долго служит сцепление — сухое однодисковое с центральной диафрагменной пружиной и ведомым диском с гасителем крутильных колебаний.

Через каждые 20 тыс. км владельцы «Скорпио» должны заливать в механические КПП масло Ford ESD MZC 175A (для типа «N») или Ford ESD MZC 186A (для типа «MT75»). Емкость картера КПП — 1,25 л. Владельцам машин с «автоматами» нужно не менее 8,5 л масла SQM ZC 9010A. Причем компания «Форд» настоятельно рекомендует использовать только фирменные смазочные материалы.

Электрика считается «проблемным» узлом, однако при внимательном отношении к электрооборудованию сюрпризов вам, как правило, ожидать не придется.

Тормозная система двухконтурная, с дисковыми тормозами на всех колесах. На передних колесах диски вентилируемые, на задних — сплошные. В системе применяется тормозная жидкость Ford SAM-9103-A или аналоги. Периодичность замены — каждые 50 тыс. км.

Автомобили, выпущенные до 1991 г., не оснащались системой защиты блока АБС от перегрева. Поэтому этот узел требует особого внимания. В случае поломки заменять блок лучше на фирменной сервисной станции. Новый блок стоит около 1200 долл., подержанный — чуть более 100.

В целом «Форд-Скорпио» — надежный и долговечный автомобиль, что подтверждается опытом многих автолюбителей. Это одна из самых популярных машин на российском рынке иномарок.

Основные технические характеристики автомобилей «Форд-Скорпио»
с кузовами типа «хэтчбек» и механическими КПП

Модификация CL, GL CL, GL, CLX, GLX GL, CLX GLS, Ghia GLS, CLX CLS, GLS,Ghia
Снаряженная масса, кг 1180 1185 1200 1200 1200
Максимальная скорость, км/ч 179 188 193 186 195
Двигатель, модель и REC NEL NRA N8B N9B
рабочий объем, см3 1796 1993 1993 1998 1998
Крутящий момент, Нм при об/мин 140/ 3500 157/ 4000 160/ 4000 168/ 3000 168/ 3000
Мощность, л.с. при об/мин 90/ 5400 105/ 5200 115/ 5500 109/ 5600 125/ 5600
Система питания карбюратор карбюратор инжектор карбюратор инжектор
тип, модель Pirburg 2E3 Weber 30/34 DFTH Ford Motorcraft Weber TLD Ford Motorcraft
Средний расход топлива в городском цикле и 6,4 6,2 6,6 5,5 5,8
на 90 км/ч, л/100км 7,7 7,7 8,2 6,9 7,3
Система смазки, л 3,75 3,75 3,75 4,75 4,75
Система охлаждения, л 8 8 8 7,9 7,3
Топливный бак, л 70 70 70 70 70
Габаритные размеры, мм 4670х1760х1440


--------------------------------------------------------------------------------
© "АВТОМОБИЛИ", 1999
--------------------------------------------------------------------------------
автор: Автомобили / 20.05.2002




Рейтинг@Mail.ru